Населению, которое потребляет более 400 кВт*часов в месяц, установлены тарифы на электроэнергию на экономически обоснованном уровне

Для населения, которое потребляет до 400 кВт*ч электроэнергии в месяц (включительно), тариф остается без изменений, а для населения, которое потребляет свыше 400 кВт.ч в месяц, установлен тариф на электрическую энергию на экономически обоснованном уровне, что составляет 63, 55 коп./кВт*ч (без НДС). При этом, указанный тариф не будет распространяться на многодетные и приемные семьи. Кроме того, этот тариф не будет применяться к населению, которое проживает в домах, оборудованных электроплитами, и к населению, которое использует электрическую энергию на отопление жилья при условии наличия счетчиков дифференцированного (трёхзонного) учета.

Согласно постановлению Кабинета Министров Украины от 25.12.96 № 1548 «Об установлении полномочий органов исполнительной власти и исполнительных органов городских советов относительно регулирования цен (тарифов)» Национальная комиссия регулирования электроэнергетики Украины регулирует тарифы на электроэнергию, которая отпускается населению для бытовых нужд.

Еще в 1999 году Правительство (п. 5 постановления № 845 «Об утверждении мероприятий, направленных на оздоровление финансового состояния электроэнергетической отрасли Украины в 1999-2000 годах») признал необходимым осуществление мер рыночного формирования тарифов в соответствии с Законом Украины «Об электроэнергетике», предусмотрев при этом одинаковый на территории Украины тариф для населения. На тот момент уровень тарифа, который был установлен для населения (13 коп / кВт*ч без НДС), на 100% покрывал уровень рыночного розничного тарифа для потребителей 2 класса II группы, которым и является население.
Долгое время тарифы оставались неизменными и поэтому уровень возмещения тарифами реальных расходов снизился до 36%.

Последний раз уровни тарифов (в два этапа) пересматривались в 2006 году. Тогда процент возмещение экономически обоснованных расходов на электроэнергию населением было доведен до 60%.

В то же время, с сентября 2006 года постоянно происходил объективный процесс изменения уровня оптовой рыночной цены электроэнергии и затрат на ее передачу и поставки: увеличение затрат на топливо (в связи с ростом стоимости первичных энергоносителей, в частности, природного газа, ядерного топлива, угля), рост размера дотаций для населения и др. Например, рост уровня оптовой рыночной цены с января по декабрь 2008 года составлял 46,3%, что, в свою очередь, повлекло увеличение уровня средневзвешенного розничного тарифа для промышленных потребителей соответственно на 40,2%. При этом одним из главных факторов роста является увеличение дотаций в структуре оптовой рыночной цены: с 9,3% (2000 г.) до 30,5% (январь 2009 г.) или с 1,2 млрд. грн (2000 г. ) до ожидаемых 14,6 млрд. грн (2009 г.).

Постоянный рост дотаций для населения в составе оптовой цены с одновременным ростом объемов потребления электрической энергии населением в среднем на 5-7% ежегодно при необходимости обеспечения выполнения в этом году моратория на повышение тарифов на электрическую энергию для не бытовых потребителей (в соответствии с требованиями Указа Президента Украины от 17.11.2008 № 1046/2008) в условиях фактического исчерпания возможностей самой энергетической системы требует принятия решения по оптимизации тарифов на электрическую энергию для населения.

К тому же, тариф для промышленных потребителей Украины в 2,5 раза больше, чем для населения. Кроме того, действующий уровень тарифа для населения Украины, который на сегодня составляет 2,53 цента, является самым низким среди стран Европы.

Поэтому Комиссией на сегодняшнем заседании принято решение о снижении объемов перекрестного субсидирования путем внедрения системы тарифов на электрическую энергию для населения по объемам потребления.

Так, для населения, которое потребляет до 400 кВт*ч в месяц (включительно), тариф остается без изменений, а для населения, которое потребляет свыше 400 кВт*ч в месяц, установлен тариф на электрическую энергию на экономически обоснованном уровне, что составляет 63,55 коп./кВт*ч (без НДС). При этом, указанный тариф не будет распространяться на многодетные и приемные семьи. Кроме того, этот тариф не будет применяться к населению, которое проживает в домах, оборудованных электроплитами, и к населению, которое использует электрическую энергию на отопление жилья при условии наличия счетчиков дифференцированного (трёхзонного) учета.

Решение Комиссии будет отправлено в Министерство юстиции на государственную регистрацию.

Принятию этого решения предшествовали общественные слушания 4 марта, на которых присутствовали представители Федерации профессиональных союзов Украины, независимых отраслевых профессиональных союзов, общественных организаций, средств массовой информации и др.

По данным энергоснабжающих компаний количество абонентов, которые потребляют электроэнергию свыше 400 кВт*ч ежемесячно, составляет около 3% (600 тыс. абонентов) от общего количества абонентов. Эти абоненты потребляют около 16% (4,6 млрд. кВт.ч в год) от общего потребления электроэнергии населением.

Напоминаем, что постановлениями Кабинета Министров Украины от 01.12.95 № 959 и 01.08.96 № 879 установлены нормы потребления населением электрической энергии, в пределах которых предоставляются субсидии и применяются льготы. Так, предельные нормы потребления электрической энергии, в пределах которых предоставляются субсидии и применяются льготы, составляют 150 кВт.ч в месяц – при отсутствии электрических плит и 200 кВт.ч в месяц – при наличии стационарных электрических плит.

Внедрение системы тарифов в соответствии с объемов потребления с 1 апреля 2009 года позволит сократить объемы перекрестного субсидирования в 2009 году (расчетно) на 1,5 млрд. грн (без НДС), что позволит улучшить финансовое состояние электроэнергетической отрасли.

19.03.2009
Оригинал статьи ищите здесь

Comments are closed.